Зачем проводится исследование приоритета товарного знака?

Исследование приоритета торговой марки, проводимое через базы данных по уже зарегистрированным товарным знакам и логотипам, позволяет узнать текущее состояние регистрируемой ТМ, то есть наличие фактов, которые могут негативно повлиять на регистрацию.

Хотя Итальянское ведомство по патентам и товарным знакам не проводит реальной предварительной экспертизы, то есть оно не проверяет автоматически наличие аналогичных уже зарегистрированных товарных знаков и, следовательно, фактически, не отказывает в регистрации ТМ схожих с уже защищенными, закон позволяет всем третьим лицам, владельцам зарегистрированных ТМ, подать официальное возражение на этапе публикации.

Исследование приоритета товарного знака, обязательно ли его проведение?

Ответ, безусловно, утвердительный: фактически, чтобы обезопасить себя от юридических конфликтов и возражений со стороны третьих сторон, целесообразно провести предварительное тщательное исследование, прежде чем принимать решение о целесообразности продолжения регистрации ТМ.

Повторим, хотя предварительное исследование приоритета ТМ не является обязательным, оно очень важно!

Несомненно, исследование приоритета ТМ связано с дополнительными расходами, что в совокупности увеличивает затраты на регистрацию.

Ниже вы найдете типичный пример очень похожих брендов, которые могут конфликтовать друг с другом:

Как можно видеть, единственные различия касаются хроматических аспектов, в остальном графический аспект, визуальный (общая формулировка "Vincenzo"), абсолютно идентичен. В ТМ присутствуют следующие сходства: фонетическое, визуальное, концептуальное и графическое. Все это может сделать ТМ неоригинальной, спор может начать владелец зарегистрированного раньше товарного знака.

Где проводить исследование приоритета товарного знака: публичные базы данных

Следует понимать, что поиск марок-аналогов в поисковой системе Google может не дать никаких значимых результатов, то есть ничего, что могло бы помешать регистрации товарного знака. К сожалению, данная поисковая система не предоставляет научной и целевой информации о товарных знаках, поскольку единственными надежными источниками, на которые можно ссылаться, являются реестры товарных знаков на национальном уровне и на уровне ЕС.

На самом деле, Google не может знать, был ли зарегистрирован товарный знак или нет, действителен ли он по-прежнему или срок его действия истек, для каких классов продуктов он фактически защищен, на практике этот тип поиска в поисковых системах чрезвычайно вводит в заблуждение и ненадежен.

Следовательно, по крайней мере, на начальном этапе, следует обратиться к публичным базам данных, предоставляемым Итальянской службой по патентам и товарным знакам (UIBM) и Бюро интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), чтобы получить представление о статусе регистрируемой ТМ.

Ниже и, для информации, ссылки для доступа к вышеупомянутым общедоступным итальянской и европейской базе данных:

https://www.uibm.gov.it/bancadati/

https://euipo.europa.eu/eSearch/

Поиск через частные базы данных

Некоторые специализированные юридические фирмы подписаны на частные базы данных торговых марок и логотипов, такие как: https://clarivate.com/compumark/it/

Это специализированная платная служба, основанная на специализированном программном обеспечении, которая с научной точки зрения позволяет «прочесть» все реестры товарных знаков, итальянский, ЕС и т. д. и позволяет с максимальной точностью идентифицировать все соответствующие результаты, предоставляя чрезвычайно точный и подробный осмотр и советы.

Стоимость исследования составляет около 400 евро.