При открытии бизнеса важно хорошо ориентироваться между различными организационно-правовыми формами предприятий, по причине того, что каждая из них имеет свои особенности (административные, экономические), механизмы работы, преимущества, вытекающие из применения различных нормативных положений.

Здесь вы найдете резюме, в котором изложены основные функции и экономические особенности ООО в четкой и лаконичной форме.

10 вещей, которые необходимо знать, прежде чем открывать ООО в Италии

1. Каким образом учредить ООО в Италии?

Статья 2463 Гражданского кодекса Италии устанавливает, что ООО может быть учреждена с помощью договора или одностороннего акта, учредительного договора (atto costitutivo), который должен содержать точные данные о регистрируемой компании (имя и фамилия учредителей, предмет деятельности, юридический адрес, размер капитала и т. д.)

2. Каков правовой режим ООО?

Как любое хозяйственное общество, ООО обладает полной финансовой автономией.

Активы компании, которая формируется на основе вкладов ее учредителей, полностью отделены от активов акционеров: участники ООО (физические и юридические лица) не несут ответственности за выполнение обязательств общества, а рискуют лишь в пределах своих вкладов.

Вот почему данная организационно-правовая форма компании предпочтительна, когда уставной капитал невелик.

3. Что такое упрощенный тип ООО?

Упрощенный тип ООО предусматривает наличие минимального уставного капитала (от 1 до 10000 евро).

Учреждение упрощенного ООО не требует оплаты сбора в пользу Торговой палаты, гербового сбора (необходима лишь регистрация в коммерческом реестре) и услуг нотариуса.

4. Каков режим ведения бухглатерского учета для ООО?

Режим ведения бухгалтерского учета, как для oбычной, так и упрощенной формы ООО - стандартный.

Процесс сбора информации о состоянии имущества и обязательствах компании с отображением ее в бухгалтерских документах в случае с ООО невозможно вести по упрощенной схеме (со всеми вытекающими отсюда преимуществами).

Следовательно, в соответствии с обычной системой бухгалтерского учета, бухгалтер ОО обязан вести бухгалтерские книги и записи, такие как; журнал компании, инвентарная книга, отчетность по НДС, реестр амортизируемых активов, книга собраний акционеров, книга совета директоров и совета аудиторов (если имеется) и т.д..

Срок хранения документов, журналов, книг и реестров составляет 10 лет, начиная с даты последней записи.

Этот термин установлен в ст. 2220 ГК РФ.

Бухучет онлайн позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени со значительной экономией времени.

открываем ООО (SRL) в Италии

5. Сколько стоит открыть ООО в Италии?

Открытие ООО в Италии включает в себя следующие расходы:

  • Оплата услуг нотариуса при составлении учредительного акта;
  • Регистрация в Торговой палате: регистрация в реестре предприятий с оплатой соответствующего гербового сбора и административных расходов (около 155 евро), а также ежегодные затраты, минимальная сумаа которых составляет 200 евро, но может увеличиться, поскольку она связана с оборотом компании;

  • Затраты на визирование бухгалтерских книг, журналов и учетных записей, которые варьируются в зависимости от уставного капитала (например, если уставный капитал не превышает 516,456,90 евро, государственный налог составляет 309,87 евро);
  • Собственно уставной капитал, который, при учреждении обычного ООО, составляет не менее 10 000 евро.

6. Каковы наиболее важные налоговые сроки для ООО в Италии?

Налоговая служба Италии ежегодно разрабатывает полезный график для всех существующих форм компаний, просмотрев который можно узнать крайние даты оплаты налогов и сборов.

Также на сайте налоговой инспекции можно узнать сумму некоторых неизменных ежегодных сборов: например, 127,70 евро нужно оплатить за обработку предоставленной финансовой отчетности.

7. Могу ли я создать инновационный стартап в форме ООО?

Инновационный стартап - это компания, которая не имеет акций, котируемых на рынке, а зарегистрирована с единственной целью разработки и продвижения инновационных услуг или продуктов.

Поэтому, по закону, стартап может принимать лишь форму хозяйственного общества, включая ТПФ общества с ограниченной ответственностью.

По закону инновационный стартап принимает форму обычного ООО, но существуют различные налоговые преимущества, такие как, например, единый подоходный налог, более низкие налоги на прибыль, льготы при найме постоянных работников и др.

Однако стартапы должны нести расходы на исследования и разработки, которые должны составлять не менее 15% от разницы между прибылью и валовой стоимостью производства.

8. Может ли ООО иметь только одного учредителя?

Это возможно, и в этом случае мы говорим об обществе с ограниченной ответственностью, состоящем из одного члена, учрежденном удостоверенным актом, подписанным одной стороной (физическим или юридическим лицом), к которому применимы большинство правил, предусмотренных для обычного ООО.

Доля единоличного участника должно составлять уставной капирал полном объеме, а не в минимальном в размере 25%, кек это предусмотрено обычно.

9. В качестве вклада в уставной капитал могут быть приняты только деньги?

Нет, вкладом в уставной капитал ООО могут быть как деньги, так и ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

10. Может ли компания, состоящая из одного человека, стать инновационным стартапом?

Да, это устанавливает циркуляр 164029 Министерства экономического развития (8 октября 2013 г.).

В нем говорится, что преобразование «направлено на создание большего числа инновационных стартапов, способствующих росту экономики страны».