Мечта, которую многие путешественники лелеяли хотя бы раз в жизни - открыть собственное туристическое агентство в Италии. Однако между мечтами и делом лежит - как говорят итальянцы - даже не море, а целый океан. И в этом океане очень много подводных камней. Те, кто начинают этот бизнес, не всегда знают о существующих рисках. На страницах изданий, рассказывающих, как легко заработать на туристах, не всегда появляется правда: низкий заработок, жесткая конкуренция, много усилий, много стресса и несколько поездок.

Поэтому, прежде чем искать финансовые ресурсы и думать об офисе, необходимо ознакомиться с некоторыми важными моментами.

Открыть турагентство в Италии: реальность или фантазии

Давайте развеем миф, что туристический агент не должен работать. Не правда, что он путешествует все время, наслаждаясь жизнью и новыми впечатлениями. Турагент должен приложить все усилия, чтобы компания, на которую он работает, получала прибыль. Конечно, нельзя отрицать, что есть некоторые преимущества в данной работе, к примеру, некоторые поездки действительно можно совершать по выгодным ценам, но обычно в места с большим туристическим потоком и в низкий сезон. Кроме того, необходимо участие в так называемых образовательных мероприятиях: например, каждое утро - посещение отелей и других принимающих туристов структур. Кроме того, работа турагента зависит от постоянных и меняющихся переменных. Рассмотрим ниже, о чем идет речь.

Как открыть турагентство в Италии

Существуют два возможных способа открыть туристическое агентство в Италии, оба со скрытыми рисками. Первое, самое простое, это полагаться на так называемую франшизу. Есть известные бренды, которые предоставляют все необходимое своим франчайзи (лицо, получающее от фирмы-франчайзера право на деятельность под его товарным знаком), так называемые "бизнес-пакеты под ключ", после оплаты суммы в размере от 20 до 40 тысяч евро: от оборудования, такого как компьютеры, до программ продаж и даже мебели. В этом случае каждый год агентство-франчайзи должно достичь определенного оборота и / или определенного объема дохода.

Когда этот выбор сделан, примите во внимание, что для того, чтобы окупить вложенные вами в бизнес деньги, потребуется много времени. Минимум четыре года, если у вас нет больших расходов и вы работаете на полной скорости.

Также в этом случае, если однажды компания, с которой вы работаете, решит расторгнуть договор, вы окажетесь у разбитого корыта. У вас будет оборудование и мебель, но вы не сможете продавать туры под именем ранее опекавшего вас бренда. Поэтому необходимо оценить риски задолго до подписания контракта. Не обманывайтесь удивительными доходами. Они не существуют в этой работе.

Другой способ более сложный и более трудоемкий: он заключается в открытии бизнеса с нуля: поиске технического директора, необходимой фигуры, заключении с ним контракта, поиске подходящей комнаты (для использования под офис агентства), заполнении ее мебелью, проводке телефонных линий и интернета, получении разрешения на открытие бизнеса и т.д. и т.п.

Получение разрешения на открытие турагентства - один из самых проблемных этапов. На самом деле, вы должны подать заявку властям вашей провинции. Вы должны предоставить документацию, касающуюся состояния помещения, квалификации технического директора, гарантии и страховки.

Спустя чуть более двух месяцев компетентные власти региона (или провинции) проверят все документы и (если все пойдет гладко) предоставят вам лицензию. Затем ожидайте визита провинциальной полиции, которая приедет посмотреть, все ли в порядке с лицензией.

Если все прошло хорошо, вы на полпути. Теперь вы можете продавать! Но знаете ли вы условия продажи туров? А в чем разница между «все включено» и «полупансион», разбираетесь в сроках выдачи виз и паспортов и какие документы нужны путешествующим с родителями детям? Тут необходимо оценить, справитесь ли вы со всем этим самостоятельно или вам нужен еще один сотрудник?

Дальше на вашем пути стоит самая сложная задача: получить хорошие условия от поставщиков: туроператоров. Но кто вы такой, чтобы иметь хорошие условия? Вряд ли вы чем-то лучше ваших конкурентов в глазах туроператоров? Поэтому будьте готовы к бою , чтобы получить свою скудную разницу в процентах.

Начальный капитал

Начальный капитал сильно варьируется в зависимости от того, как именно вы хотите представить миру ваше агентство. Учтите, что вы можете потратить тысячи евро, не зная, что их возвращение занимает много времени. Вы действительно должны уметь удачно управлять расходами и поступлениями.

Конкуренция

Конкуренция в турбизнесе в Италии чрезвычайно высока: в стране насчитывается около 9000 туристических агентств. На заметку: в Англии их около 6000. Если вы открылись и в вашем городе неподалеку есть агентства-конкуренты, борьба за выживание становится сложной.

Все думают, что продажа тура - это как продажа платья. Неправильно: прежде всего, прибыли редко превышают 1%-й показатель.

Предоставление услуги имеет фиксированные расходы, и даже если сумма может быть высокой, турагент является лишь обычным представителем туроператора. Он берет с путешественников деньги, которые не принадлежат ему. Он как банковский служащий, который делает вклады: он видит много денег в своих руках, но ему принадлежит только скромный процент за его работу. При всем при этом, он несет некую ответственность за свою деятельность.

Открытие туристического агентства в Италии - серьезный выбор, и прежде чем погрузиться в эту деятельность, обратитесь к профессионалам за составлением бизнес-плана и рассмотрением существующих рисков.