Протесты, очереди в автоинспекциях, фальшивые контракты, машины, в срочном порядке перевозимые на родину, и даже требования протестующих о встрече посла Румынии с премьером Италии. Это первые последствия нового запрета для резидентов Италии на передвижение по стране на авто с иностранными номерами, который вступил в силу неделю назад.

Санкции неприятно поразили иностранные диаспоры, проживающие в Италии, особенно выходцев из Восточной Европы, которые до сих пор - чтобы избежать штрафов и сэкономить на гербовом сборе и страховке - передвигались по Италии на авто с номерными знаками их страны.

Как того требует указ о безопасности (Указ 113/2018), полиция имеет право наложить административный арест на транспортное средство с иностранным номерным знаком, если его водитель прописан в Италии и проживает в стране дольше 60 дней и если он не подпадает под одно из исключений, освобождающих от санкций (долгосрочная аренда авто в неитальянских компаниях).

До сих пор нет официальной статистики о количестве штрафов, примененных к нарушителям полицейскими органами. Но из разных частей Италии (прежде всего, Венето и Эмилия-Романья, где исторически это явление более широко распространено), новости приходят с каждым днем: все больше водителей останавливают и штрафуют.

Существуют те, кто использует сложившуюся ситуацию, чтобы предложить нелегальное решение: договор аренды. Предложение распространяется по соцсетям и группам WhatsApp. Но, по сути, иностранцев обманывают: закон освобождает от санкций только тогда, когда водитель является сотрудником иностранной компании, которая предоставляет ему транспортное средство в эксплуатацию.

Те, кто уже был оштрафован, сталкиваются с нелегким выбором: вывезти транспортное средство за пределы национальной территории или перерегистрировать его с итальянским номером. На данный момент, эта последняя возможность желательна для итальянского государства, хотя бы с точки зрения финансовых соображений. К сожалению, однако, указ о безопасности не предусматривает упрощенных процедур.

Следовательно, должна выполняться та же процедура с теми же затратами, которой обычно должны следовать импортеры или частные лица, покупающие авто за границей для использования в Италии.

Дальнейшие проблемы возникают из-за того, что иностранные автомобили подвергаются контролю: но с иностранными номерами это сделать нелегко (в ЕС до сих пор нет общего решения между различными государствами по этому вопросу).

Все это приводит к задержкам во времени регуляризации, которое и так нельзя назвать скорым, учитывая нехватку персонала во многих офисах автоинспекции.